Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
Два Марка негоитопаемдальше. Невиднодажесвоегополубака, мытолько смотримглубины, да слушаемтуманныетифонымаяков. Попеременно стоимна крыльяхмостика. Тутдолго не усто ишь, этотдвадцатиградусныйморозиморозныйпарпробирают насдо костей, несмотря натеплуюодежду. Старпомдаженашел для нас валенки, ватныештаны, которые целый рейс валялись в боцманской кладовой. По расчету, подходим к о. Сальному, нужно попасть в западный пролив. Сбрасываем ход до самого малогоивовремя. Черезнекотороевремябоцманс полубакакри чит “Полный назад”. Отрабатываем, поворачиваем правее и продвигаемся самым малым ходом вперед. Эх, если бы был у нас радиолокатор, было бы гораздо проще, но его у нас нет. Хотя вучилище яизучал РЛС “Створ”, специально для мелких судов, но где его взять? Примерно через час отвернули отшвартовойбочки (опятьуспелпредупредить боцман), значит, мы где-то на ваенгском рейде. Жаль, что бочка вся во льду, и не видно никакой маркировки, а так бы можно было точно определиться, где мы сейчас находимся. После этой бочки официальнопринимаювахтуитопаемдальше. Через некоторое времяувиделиещеодну бочку, потомдругуюипоняли, мыидем в районе гидроаэропорта, а это губа Грязная. Рассветает, и - о, радость! Сквозь клочья тумана видим снежную гору Мишу- ково, тамже, толькоюжнее надрываетсятифонМишуковского маяка. Становится веселее, теперь осталось совсем немного, но мы должны ошвартоваться у так называемой “бензинки” торгового порта, где стоятещедваСРТББГЛ. Подобрали поло вину смычка якоря, медленно продвигаемся между стоящими наякорях судами, гудки и колокольный звон слышатся со всех сторон. Капитан врадиорубке разговаривает сдежурнымдис петчером. Слышимпоздравленияс приходом. Потомдиспетчер 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz