Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
Два Марка Итак, набралипервыйгруз иидемкбазам. Последнийдрейф выбирали и обрабатывали сутки с короткими перерывамидля еды. И набрали около 75 т груза. Бочек не хватило, ипоследние тонныположиливгорловинахтрюмов, устроивтамбрезентовые чаны. Спешимкостровам, ветерпротивный- 7баллов. “Нюхча” что-то подозрительно клюет носом, по палубе гуляет вода. Наследующийденьподгребаемкстоянкеплавбаз. Онитемными расплывчатыми громадами расположились недалеко от мыса Кодлур, спасаясь от южного ветра. На подходе к плавбазам выяснилось, почему судно весьпереход клевало носом. Боцман открыллюкмоляркиихотелтамчто-то взять, но вылетелоттуда мокрыйс громкимивоплями. Люкоказалсяне задраен, ивпоме щении набралось тонн 5 воды. Марк со старпомом учинили следствие, нашливиновника, приказалибоцманурядомслюком поставить пожарный брандсбойт, а виновнику выкачать воду иубратьмолярку. Поучительная процедура получилась. Стоим у плавбазы “Памяти Ильича”, выгружаем рыбу, а виновник усердно качает воду. Выгрузившись, получив часть продуктов и уголь для комелька, отправились за тарой на плавбазу “Вор кута”. Струдом получив 700 бочек (не хотели столько давать) ичастьпродуктов, атакжепочту, используяпопутныйветер, сразу ушли на промысел. На трассе переходамного встречных судов, поэтому ночные вахтыпроходят очень напряженно, вглядыва ешься втемноту до рези в глазах, но нампока везет, ночи хотя штормовые итемные, но неттуманов, поэтому вовремяудается заметить встречное судно. Пришлинапромысел, от былогопросторадлявыбораместа дрейфа не осталось иследа. Теперь многиедесятки судов сгру дились внескольких квадратах. Если опоздаешь с выметкой, то трудно найти место, чтобы расположиться с порядком, 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz