Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

Два Марка Итак, набралипервыйгруз иидемкбазам. Последнийдрейф выбирали и обрабатывали сутки с короткими перерывамидля еды. И набрали около 75 т груза. Бочек не хватило, ипоследние тонныположиливгорловинахтрюмов, устроивтамбрезентовые чаны. Спешимкостровам, ветерпротивный- 7баллов. “Нюхча” что-то подозрительно клюет носом, по палубе гуляет вода. Наследующийденьподгребаемкстоянкеплавбаз. Онитемными расплывчатыми громадами расположились недалеко от мыса Кодлур, спасаясь от южного ветра. На подходе к плавбазам выяснилось, почему судно весьпереход клевало носом. Боцман открыллюкмоляркиихотелтамчто-то взять, но вылетелоттуда мокрыйс громкимивоплями. Люкоказалсяне задраен, ивпоме­ щении набралось тонн 5 воды. Марк со старпомом учинили следствие, нашливиновника, приказалибоцманурядомслюком поставить пожарный брандсбойт, а виновнику выкачать воду иубратьмолярку. Поучительная процедура получилась. Стоим у плавбазы “Памяти Ильича”, выгружаем рыбу, а виновник усердно качает воду. Выгрузившись, получив часть продуктов и уголь для комелька, отправились за тарой на плавбазу “Вор­ кута”. Струдом получив 700 бочек (не хотели столько давать) ичастьпродуктов, атакжепочту, используяпопутныйветер, сразу ушли на промысел. На трассе переходамного встречных судов, поэтому ночные вахтыпроходят очень напряженно, вглядыва­ ешься втемноту до рези в глазах, но нампока везет, ночи хотя штормовые итемные, но неттуманов, поэтому вовремяудается заметить встречное судно. Пришлинапромысел, от былогопросторадлявыбораместа дрейфа не осталось иследа. Теперь многиедесятки судов сгру­ дились внескольких квадратах. Если опоздаешь с выметкой, то трудно найти место, чтобы расположиться с порядком, 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz