Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака вырубленадорога, причемсо стороныокеана эта трасса ничем не огорожена, ширина ее рассчитана так, чтобыдве встречных машинымоглиразъехаться. Когдамывыехалинаэтотрукотвор­ ныйкарниз, тонапервойжеподходящейплощадкеостановились, чтобы осмотреться и подготовиться к необычному пути, где у водителя нет прав намалейшую ошибку. Дорога проложена строго горизонтально на высоте метров триста от уровня воды иповторяетконфигурациюберега, сверхутоже нависаеткамен­ ная стена, откуда временами сыпятся камни, загромождая проезжуючасть, априпадениисоздаваяугрозумашинеилюдям. Когдамыехалиназад, один приличныйбулыжник “поспешил”, упал метрах втридцати перед машиной, подпрыгнул как мяч иулетел с обрыва. Когда не было встречныхмашин, мыехали полевой стороне дороги, держась подальше от обрыва, но здесь тоже большой риск, особенно научастках закрытыхповоротов, когда неожиданная встреча с грузовиком чрезвычайно опасна, нужно уходитьна своюполовинудороги иможно нерассчитать, ведьрасстояниеизмеряетсяметрами. Напрямыхучастках, увидя встречнуюмашину, мымедленно занимали свою сторону. Так иехали, испытываясильное нервное напряжение, внимательно глядя вперед и готовясь к преодолению опасных участков, отмеченных скорбными крестами. На одном из закрытых поворотов насчитали сразу 18крестов. А внизу, на зубе скалы лежали остатки голубого автобуса. Такое испытание продол­ жалось на расстоянии более 200 км. На всем этом участке кресты - скорбные знаки человеческих трагедий - были единственным напоминанием об опасности дороги, ведь она не только не огорожена, но на ней нет ни дорожных знаков, ниразделительной полосы. Ранее, бываявгорах, приходилось проезжать над ущельями, но подобное испытание пришлось 518

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz