Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака Одно время правительства Боливии иПеру вели активные переговорыс цельюдопуска Боливии кокеану врайоне порта Ило. СобиралисьтаморганизоватьСПдлядобычииобработки рыбы на пищевые цели. Обе договаривающиеся стороны пожелали познакомиться с нашим опытом по организации крупномасштабногопромысла. Чтобыознакомитьсяс районом возможной работы, решили съездить в Ило и внимательно осмотреть порт, его пропускную способность, акваторию, возможноститранспортировкирыбнойпродукции. Для поездки мыподготовили две машины, об особенностях трассы подробно расспросил ежемесячно ездившего туда, руководителя группынаших военных инструкторов, генерала Следя. Уважаемый генерал в общих чертах рассказал об осо бенностях пути, но, какпотом оказалось, не сообщил о многих весьма существенных деталях. В те годы вперуанской армии почти вся техника была советского производства и в Ило, фактически на перуанско-чилийской границе, жилинесколько семей наших инструкторов по ракетно-зенитным комплексам, которые располагались вдоль границы. Вот туда и приезжал генерал для инспекции и доставлял инструкторам зарплату. ВИло вто времядажеслужилвнукмаршалаКуликовавкачестве военногопереводчика. В назначенный час отправились впуть, ночевать решили вЧале, небольшомприбрежномгородке, стакимрасчетом, чтобы на следующий день прибыть в Ило. До Наски дорога была знакома, и мыдобрались туда без приключений, дальше путь былнезнаком. Да, забыл сказать о своих спутникахимашинах: СтрельбицкийРудольфАлександрович- мойзаместитель; Пото- кин Иван Сергеевич - сотрудник представительства; Попов Владимир Иванович - переводчик. Машины “Вольво-240” и “Ниссан”. 516
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz