Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака рейс прошел наиболее слаженно, мы уже втянулись в такую работу и приобрели хороший опыт, поэтому выгрузка шла быстро, да и погода нам благоприятствовала. Единственное происшествиезарейсбылосвязаноспотерей буксируемойбаржи втумане. Тут командирампришлось поволноваться, ксчастью, туман шел волнами, и нам удалось довольно быстро баржу обнаружить, адальшеужбылодело техники. Пришвартовались кнеподвижнойбарже, ясинтересомнаблюдалзаэтимманевром, не предполагая о том, что, работая на плавбазах, придется постоянно заниматьсяприемомпромысловыхсудов кбортуили самомушвартоватьсякдругимсудам. Нужносказать, чтоморяки торгового флота неохотно занимаются этим делом, да у них инет необходимой кранцевой защиты. Проводить швартовые операции вморе, заниматься там грузовыми операциями - это уделморяковпромысловогофлота.Пользуясьштилевойпогодой, капитан спокойно подошел к барже, туда пересели матросы, вновь подали и закрепили буксир и пошли впорт. Вошли вСе вернуюДвину, врайоне Чижевки застопорили ход, подобрали буксир, пришвартовали баржу к борту, подошел маленький буксирный пароходик. Пересаживаем с борташкипера баржи МишуКарманова. Когда он занес ногу наштормтрап, у него из телогрейкивывалиласьдвухлитроваястекляннаябанкас охрой, ибольшоежелтоепятнорасплылосьпонашейпалубе. Стоявший нашлюпочной палубе капитан виделконфуз шкипераитутже заметил: “Миша, нужножетебебылотакжидко... попрощаться!” Оказывается, Карманов выпросил краскуу нашего боцмана из судовых запасов, чтобыпокраситьполусебя визбе, и воттакой финал. Этимрейсоммызакончилиработуу военноговедомства, инашпароходбылпоставленнасудоремонтныйзавод “Красная Кузница”.Мне нужно было ещемесяцгде-то плавать, поэтому 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz