Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака виделипадающийсамолетснашимиопознавательнымизнаками, похожий на ТУ-104. Через несколько дней выяснилось, что самолет упал на о. Надежды, там уже побывали норвежцы, осмотрелиобломки, извлеклипогибшихчленовэкипажа, нашли черныеящики. Через некоторое время, будучи вкомандировке побывал вэтом районе и разговаривал с капитанами. Они мне рассказали, чтоэтотсамолетнекоторое времякувыркалсяпрямо над нашейгруппой. Видя, что с нимчто-то неладное, вахтенная службапыталасьсвязатьсяснимпоУКВ, что, однако, неудалось, так как неизвестная была частота. Если бы было отработано взаимодействие, летчики бызнали, где работает группа наших судов, и могли, покинув самолет, приводниться среди своих. Думаю, спасение было быобеспечено. Тем более что вэтотдень море было спокойным. А такпогиб экипаж, икакие-то секреты заполучилинаши соседи. Объективностиради, следуетсказать, что когда у нас происходили аварии, и если мы обращались за помощью, то командование флота всегда шло навстречу, особенно вертолетами при снятии людей с судов, терпящих бедствие. Почему мы беспокоились и проявляли инициативу ворганизации более тесного сотрудничества?Потому что отда­ валисебе отчетвтом, чтоморе у нас одно - Баренцево, у каждого ведомстваестьсвоиинтересынаегоакватории, инамнеобходимо работать так, чтобы избежать какой-нибудь грубой ошибки, которая могла привести каварии или, что еще тяжелее, гибели военногокорабля, особенноатомнойподводнойлодки. Вызывала беспокойствочастаясменяемостькомандующихКСФ. За 10лет побываликомандующими: ЧернавинВ. Н., МихайловскийА. П., Капитанец И. М., Громов Ф. Н. Это была какая-то кадровая чехарда, неизбежноведущаякувеличениюаварийностинафлоте, что ипроизошло всередине 80-х годов, атрагическойвершиной 410

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz