Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

Трудные годы в "Севрыбе" двигателииз Пензыивводить “Алтай”встрой. Автотраз, придя в гостиницу и отдышавшись, позвонил Каменцеву В. М. иподробно доложил о ходе заседания. ВладимирМихайлович, выслушав, сказал, что рад за меня, что так благополучно все кончилось. Видишь ли, он рад, а кто меня туда спровадил? По возвращениидомой встретился сПтицынымВ. Н., доло­ жил о заседанииКНК ичто нам обещали помочь по двигателям для “Алтаев”. Владимир Николаевич одобрил мои действия, заметив, что ясдал очередной трудный и необычный экзамен, но должен быть осторожен. Такая оценка и поддержка были весьмадороги. Теперь настало время поговорить о нашемвзаимодействии с Севернымфлотом. Однажды, ещеприработе вглавке, наприемпришелкапитан одного из колхозных промысловых судов подписать акт на списание утерянного трала. Былтогда такой порядок - если материальные потери велики, актына списание утверждались вышестоящей организацией. Входе разговора выяснилось, что он, работая недалеко от запретного района, сцепилсяс неизвест­ нойподводнойлодкой, которая сначала его буксировала, потом всплыла, на палубу вышли люди, обрубили трал, который зацепилсяза перо горизонтального руля, илодкасноваушлапод воду. На вопрос, чья это была лодка, он ответил, что не знает, ибо такуювиделпервыйраз, она былаобтекаемойформы, черная и без номеров, но он сказал, что когда возились с тралом, то материлисьпо русски. Это был первыйизвестныймне случай подобного рода. Прошло примернодесятьлет. РаботаявСРХФ, не приходилось контактировать с командованием КСФ, этим делом занималась “Севрыба”, и вот теперь вновь пришлось 405

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz