Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
П/х "Сочи" такие суда, не только сухогрузы, но и пассажирские. Одним изних былстарыйпароход “ЮгорскийШар”или “Юшар”, как чащеегоназывали. БудучивАрхангельске, явиделего несколько раз ивпорядкелюбопытствадаже одинраз бывална его борту, но, конечно, тогда я не предполагал, что встречусь со словом “Юшар” много лет спустя, и оно будет означать совершенно другое. В 1982годуяучаствовалнаторжествахпо случаююбилея нашихугольныхшахт“Пирамида”и “Баренцбур”наШпицбер гене. ВоттамвновьуслышалсловоЮшар. Когдаукакого-нибудь шахтеранеладилисьдела, иемупредлагалиотправлятьсядомой, то обычно говорили, что такому-то пора “Юшар” собирать. Оказалось, полярники “Юшаром”называлиспециальныйящик, кудаотъезжающийскладывалсвоивещи. Это названиевещевого сундучкаукоренилосьс 1932года, когдаархангельскийпассажир скийпароход “Юшар”доставилпервуюпартиюнашихшахтеров на Шпицберген. Мне тоже, видимо, пора юшар собирать, рассказывая о плавании нап/х “Сочи”летом 1955 года. Вскоре уходим в третий рейс, теперь наш путь лежал вАмдермуиУсгь-Кару. Завесьрейснаберегупобыватьнеприш лось, с утра до вечера стоял на лебедке. Как только прошли ЮгорскийШар, обычные отечественныепутевыекартыкончи лись, имыплавалипо английскимкартам. Оказывается, карты трассыСеверногоМорского путисекретныеихранилисьвсейфе у капитана, он их изредка приносил по одной на мостик и показывал вахтеннымштурманам. Они сверяли наши карты с английскими иубеждались, что на последних навигационная обстановкананесенадостаточноточно, такиплавалипо англий ским картам, а свои в это время лежали в капитанском сейфе. Амдерму видел с моря, а, работая в районе Усть-Кары, из-за постоянного туманадаже берег не удалось увидеть. Этот 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz