Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
Трудные годы в "Севрыбе" на остойчивости судна. По этой идругим причинам головной “Алтай”головнымиз заводаневышел, ато, чтовышло, неимело траловыхлебедок. И, пожалуй, самымнеприятнымбылото, что вкачестведвигателей на эти суда установили по 5тепловозных дизелей Пензенского завода мощностью по 1000 л. с., отлича ющихся повышенным расходом топлива и ограниченным моторесурсом. Здесь срабатывал тот же пренебрежительный принцип - рыбакам дадим то, что есть, а не то, что нужно, приравнивая гражданское судостроение ктоварам народного потребления. Такимобразом, наСеверприбылорыбацкое“чудо”. Первыйсерийный“Алтай”прибылвМурманскийтраловыйфлот летом 1969 г. Испытывал его в Баренцевом море капитан Ю. Филимонов. Он вэтом рейсе столько натерпелся от своего норовистого корабля, что по приходе впорт взялрасчет втра ловомфлоте иубыл вТаллин. Но прошло нескольколет, идаже эти корабли были освоенысеверянами, правда, чего это стоило экипажам! В начале 70-х годов я неоднократно бывал на этих судах вморе и видел, каких трудов стоит машиннымкомандам поддерживатьсиловуюустановку врабочемсостоянии. Тесное инизкое машинное отделение, где постоянно работают четыре двигателя, стоит невообразимый грохот, разговаривать невоз можно, сильныйзапахсгоревшеготопливаимасла, а вахтенный механиксмотористомделают профилактикуочередного двига теля, и так на протяжении целого рейса. Шум работающих дизелей слышится на всем корабле. Единственное спокойное место - это боцманскаякладоваяпод полубаком. Вначале 80-хгодовпочтивсесудаэтоготипавсталинаприкол из-за отсутствия этих самыхдизелей. Куда мытолько ни обра щались за помощью, но Пензенский завод уверенно срывал поставки. Поэтому, готовясь к отчету на заседании КНК, 403
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz