Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака над многими районамиМирового океана! Вдуше я, конечно, очень “благодарил” министра за представленное подобное удовольствие, но нет худа бездобра. Однимиз самых серьезных пунктов акта было замечание по большимпростоямотдельных групп судов. Особенно грустную картину представляла целая серияпромысловыхсудовтипа“Алтай”,находящихсянабалансе МурманскогоиАрхангельскоготраловыхфлотов. Наше Мини­ стерство уже давно превратило моряков Северного бассейна всвоеобразных испытателей. Мы постоянно получали какие- нибудь технически недоработанные суда. Чтобы не быть голословным, приведу примеры. Старое поколение моряков тралового флота хорошо помнит, сколько неприятностей пережилиэкипажи бортовыхРТпольскойпостройки, особенно первых серий. Поляки учились строить суда, а золотые руки судовых механиков доводили до ума эти изделия. А БМРТ “Маяковский”, БМРТ “Север”, БАТ “Горизонт” с форсиро­ ванными чешскими дизелями ит. д. Что интересно, чиновники МРХ знали, что северяне выдюжат, поэтому все польские РТ были только на Севере, БАТы типа “Горизонт” тоже только у нас. Вэтом ряду особо стоят БМРТтипа “Алтай”.Идеясозда­ ния первого крупнотоннажного БМРТ - дизельэлектрохода с более просторной промысловой палубой, была прогрес­ сивной, но, как это часто бывает в жизни, хорошая идея при безграмотном воплощении теряет свои качества и новизну. Прежде всего, долго возились с проектом, а потом искали судостроительныйзавод, наконецнашлинашвоенный. Поэтому уженаэтойстадиипроектустарел. Пристроительствеголовного суднабылидопущенынепростительныеошибки. Так, толькопри выводеиз дока выяснилось, что корпус суднашире воротдока, пришлосьуменьшатьширинукорпуса, чтонемедленносказалось 402

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz