Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака все за и против, оставил в силе наше решение, чем в лице КудрявцеваН. П. приобрел постоянного критика “Севрыбы”, а во второй половине года еще попал в “теплые” объятья Комитетанародногоконтроля.СКудрявцевымН. П. унасполучи­ лось, какуСуворовасЖуравлевым, о чемяписалвыше. Однако механизм был запущен, и никакие разногласия уже не могли помешатьэтойработе. Впоследующиегодынаоснованииопыта эксплуатации “Артемиды” мы разработали проект научно- исследовательского судна на базе идущей в бассейн большой сериитраулеровпроекта “Атлантик-333”.По этомупроектудля Министерства было построено 12 судов, несколькими судами этоготипапополнилсяфлотнашей “Промразведки”. При проведении дооснащения наших поисковых судов мы вспомнили о возможности использования самолетадля опера­ тивнойразведки скоплений пелагическихрыб. Опытиспользо­ вания авиации для нужд рыбного хозяйства имел уже давнюю историю. Так, ещедо войны, самолетыиспользовалисьдляобна­ ружения залежей тюленей в горле Белого моря, вначале 70-х годов использовали вертолет для поиска скоплений мойвы, особенно влетне-осеннийпериоду берегов Новой Земли, но это были визуальныенаблюдения, без использования какой-либо техники. А намнужно былоподобратьтипсамолетаиоснастить его нужнойтехникой. После всестороннего обсужденияипред- проектнойпроработкипришликвыводу, чтонаиболееэффектив­ ным самолетом может быть ИЛ-18, обладающий большим радиусомдействия. Министерствопринялорешениеоборудовать два самолета, один для нас, другой для “Дальрыбы”. Хочется сразу сказать, что это была интересная, пионерская работа. Быстрообозначилсякругэнтузиастов: вМРХКудрявцевН. П., Григорьев В. С., Некрасов В. Ф., вПИНРО- СтепинС. Б., Чер­ 386

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz