Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака под суд за спекуляцию париками, втом числеШакленаМ. Л., с которым мы плавали на п/б “Севрыба” еще в 1965 году. Пришлось срочно менятькандидатуру, врезультателауреатом Гос. премиисталзаместительДавыдоваВ. Н. РогачевВ. И., тоже опытныйи толковый инженер. Такие приходилось принимать решения, чтобынеупуститьвозможность внаграждениинаших работников, ведь они выполнялитяжелуюморскуюработу. За прошедшие годы у нас не было серьезных аварий, но ежегодно поразнымпричинамтерялилюдей. Особенно неприятнагибель людей на берегу. Вте годымыпостоянно ремонтировали часть плавбаз наЗападномзаводевКлайпеде ирасплачивалисьза это, покрайнеймере, однойчеловеческойжизньюзакаждоеотремон тированноесудно. Так, труподногопропавшегоморякаобнару жили всплывшим за кормой плавбазы, второй погиб от укола острым тонким предметом вголову с проникновением вмозг ит.д. Привнимательномознакомленииоказалось, чтоотношение крусским в городе хуже, чем всоседней Польше, где ядважды месяцами стоял с экипажами и ни одного человека не потерял, да иотдругихкапитановнеслышалничегоподобного. Однажды ябылнаприемеупредседателягорисполкомаЖалисаспросьбой о полученииквартирыдлянашегонаблюдающего, но он,неморг нув глазом, заявил, что русским в его городе делать нечего. Поэтомустоитлиудивляться, чтонационализмвприбалтийских республикахтеперьлегальнорасцвел буйнымцветом? Знаявсе это, морякисвеличайшейнеохотойшливКлайпеду на ремонт. Но восновном люди гибли вморе. Часто это было связано с нарушениямитехники безопасности при выполнении различных судовых работ. В конце 1978 г. произошел особый несчастный случай и связан он был с попыткой спасения английского промыслового судна. Однажды утром на связь вышел капитан одной из плавбаз, работающих вЛа-Манше, 366
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz