Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака ГруппеДавыдова В. Н. пришлось ее доводить, и все-таки она несколько лет работала идала возможность получать каждую путинудесяткитоннмойвеннойикры. Примерно вэтоже время инженер объединения “Севтехрыбпром” Попов Геннадий Михайловичс группойсвоих коллегспроектировал ипостроил пилотнуюустановкупосборуикрынабазецентрифуги. Провели испытания, результаты обнадеживающие. Для такой линии требовались мощные центрифуги, но где их взять?Обыскали все городские прачечные, нашли несколько списанных центрифуг, восстановилиисделалипервуюполупромышленную линию. Теперьрасскажуо попыткеразборкисписанныхсудов. Когда яеще работал зам. по флоту в ГУ “Севрыба”, однажды зашел капитантраловогофлотас просьбой подписать актнасписание некоторыхштурманскихприборов. Входеразговоравыяснилось, что он недавно вернулся из Италии, куда гонял списанный РТ. Согласно приказу, он должен был привезти назад хронометр, секстан и бинокли, но итальянцы запретили ему их забирать, мотивируя отказ тем, что они купили все судно. Я поинтере­ совался, что они делают с нашими судами. Капитан мне рассказал, что они тщательноразбирают суда ичто возможно, немедленнопродают, например, встроеннуюмебель, изоляцию, доски настила, годные кабели, трубопроводы и т. д. Сразу используют металл обшивки корпуса, разрезая его на листы и пропуская через валки, таким образом получают отличный металл меньшей толщины. При такой технологии разделки старыхсудов они выручаютгораздо большесредств, чемплатят нам. А чтоделаеммы?Унаснавсюстранунетниодного завода, который быспециализировался на разборке старыхкораблей, поэтому отслужившее свой срок судно, особенно небольшого 358

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz