Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

Снова в "Севрыбхолодфлоте" сотрудниками отрабатывали схему обеспечения деятельности промыслового флота с учетом пополнения транспортами из новостроя, рассматривали вопросыувеличения рентабель­ ностиработытранспортов, увеличенияинтенсивностигрузовых работ в море, разрабатывали методы механизации внутри- трюмных работ совместно с инженерами технического отдела. Особенно сложная работа велась при составлении плана использования плавбаз. Дело осложнялось существующей неустойчивостью сырьевой базы, поэтому наличный состав п/баз мог вполне оказаться излишнимдля бассейна, особенно это касалосьжиромучныхп/б, переоборудованныхиз сельдяных плавбазпроектаБ-62польскойпостройкиконца 50-х-начала60- хгодов. Поэтомуибылоприняторешениепередатьчастьплавбаз наДальнийВосток. Тудаушлипереоборудованные “Печенга”и “Иоганес Варес”, а также проекта Б-69 “Феликс Кон” и “Земля Кольская”,котораятолькочтопришлаизновостроя. Еепередали потому, что на ее борту была установлена специальная линия, способная вырабатывать рыбный белок сурими из рыбытрес­ ковыхпород. После окончательного определения численного состава плавбаз занялисьразработкой плана производства на предсто­ ящуюпятилетку. Учитываявозможныйвидовойсоставрыбного сырья, которыйбудутприниматьиобрабатыватьплавбазы, нам былоясно, что без серьезноймодернизациифабрикне обойтись. Если оставить все без изменений, то рентабельность плавбаз неизбежнорезкоупадет. Номодернизациисудовыхфабрикнужно делать не огульно, а с учетомконкретных предложений наших технологовиз производственного отделаивыдатьтакиепредло­ жения, чтобынедопустить ошибоквслучаеизменениявидового состава сырья. Вте годы самый большой объем производства 337

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz