Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака суда. Они были необычныне только по своему внешнему виду, но и по принципу ведения промысла. На этих судах впервые вмировойпрактикебылопримененокормовоетраление, которое убедительно доказало свое преимущество перед бортовым ибыстрораспространилосьповсемумиру. Нетрадиционнымбыл и способ консервации улова. Вместо обычного посола улов замораживался и хранился в охлаждаемых трюмах. Так что появление этих судов было революционнымшагом вразвитии океаническогопромысла. В 1968 году была временно прекращена добыча сельди вНорвежскомморе. Этот запретпохоронилдрифтерныйспособ лова, ккоторому ужбольше нигде не вернулись. Теперь намети­ лисьтриосновныхнаправленияпромысловой работы. ВБарен­ цевом море на промысле трески господствовали траулеры, применявшие бортовое траление и использовавшие донные тралы. В отдаленных районах работали самые крупные суда с кормовым тралением. Для промысла пелагических рыб (ставриды, скумбрии, сардины, сардинеллы) использовались кошельковыесуда сплавбазами. С количественным и качественным ростом флота стреми­ тельно осваивались новые районы промысла. Уже в 1970 году флот Северного бассейна самыми мощными судами вышел вприантарктические воды, район моряСкотия, а вследующем году северяне у острова Кергелен встретились с дальневосточ­ никами.ФактическивесьМировойокеансталоперативнойзоной деятельности советского рыболовного флота. Однако эта труднейшая и интереснейшая эпоха освоения биологических сырьевых богатств океана внешне проходила как-то незаметно и, по-моему, до сих пор не получила достаточного освещения иоценки. Частопромысловыесудашливсовершеннонеисследо­ 290

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz