Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
На берегу Вдекабре 1971 годамычествовалиначальникаупр. “Севрыб- холодфлот” Бородулина Г. М., ему исполнилось 60лет. Пред приятиеподего опытнымруководствомпревратилосьвмощный приемотранспортныйфлот, успешновыполнявшийвозложенные на него трудные задачи. Казалось, ничто не предвещало беды, ноонаслучилась. ПримернозанеделюдоНовогогоданаМурманск обрушилась тяжелаяштормоваяпогода, силаветравКольском заливедостигала 9-10 баллов от норд-веста. Соответствующие службыфлотов ирыбного порта былиприведенывготовность. Особенно тяжело приходилось судам, стоящим на рейде, при порыве ветраони начиналидрейфоватьнаякорях. Такаяпогода держаласьнесколькодней, авновогоднююночьналетелураган. Скорость ветра достигала 45 м/с. В результате этого шквала учебно-производственное судно “Компас”, наскочивнашварто вуюбочку, получило повреждения винта ипробоину вкорпусе. Его продрейфовало кпричаламторгового порта, где оно легло левым бортом на грунт. В 4 часа утра 1-го января я бежал вглавкпо вызову оперативного дежурного, около строящегося дома политпросвещения пришлось увертываться отлетающих листовоцинкованнойжести, сорванныхс его крыши. Околопяти утра единственный раз в жизни перебирался на борт судна подымовойтрубе. Жалкобылосмотретьнановоеполузатоплен ное, безжизненное судно. Вскоре подъехали Бородулин Г. М. иФилиппов А. И., между ними состоялся тяжелый разговор. Было ясно, что втакуюпогодукапитансуднаЛожкинисполнил свои обязанности не лучшим образом, и теперь предстояла тяжелейшаяработапо подъему корабля. Весной судно подняли, но ввестиего встройпо прежнемуназначениютакинеудалось, потом, всередине 70-х, его переоборудоваливплавучуюмастер скую. Эта авария, хотялюди инепострадали, нанесла сильный 283
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz