Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

На берегу Вдекабре 1971 годамычествовалиначальникаупр. “Севрыб- холодфлот” Бородулина Г. М., ему исполнилось 60лет. Пред­ приятиеподего опытнымруководствомпревратилосьвмощный приемотранспортныйфлот, успешновыполнявшийвозложенные на него трудные задачи. Казалось, ничто не предвещало беды, ноонаслучилась. ПримернозанеделюдоНовогогоданаМурманск обрушилась тяжелаяштормоваяпогода, силаветравКольском заливедостигала 9-10 баллов от норд-веста. Соответствующие службыфлотов ирыбного порта былиприведенывготовность. Особенно тяжело приходилось судам, стоящим на рейде, при порыве ветраони начиналидрейфоватьнаякорях. Такаяпогода держаласьнесколькодней, авновогоднююночьналетелураган. Скорость ветра достигала 45 м/с. В результате этого шквала учебно-производственное судно “Компас”, наскочивнашварто­ вуюбочку, получило повреждения винта ипробоину вкорпусе. Его продрейфовало кпричаламторгового порта, где оно легло левым бортом на грунт. В 4 часа утра 1-го января я бежал вглавкпо вызову оперативного дежурного, около строящегося дома политпросвещения пришлось увертываться отлетающих листовоцинкованнойжести, сорванныхс его крыши. Околопяти утра единственный раз в жизни перебирался на борт судна подымовойтрубе. Жалкобылосмотретьнановоеполузатоплен­ ное, безжизненное судно. Вскоре подъехали Бородулин Г. М. иФилиппов А. И., между ними состоялся тяжелый разговор. Было ясно, что втакуюпогодукапитансуднаЛожкинисполнил свои обязанности не лучшим образом, и теперь предстояла тяжелейшаяработапо подъему корабля. Весной судно подняли, но ввестиего встройпо прежнемуназначениютакинеудалось, потом, всередине 70-х, его переоборудоваливплавучуюмастер­ скую. Эта авария, хотялюди инепострадали, нанесла сильный 283

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz