Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
На берегу готовойпродукциивсутки. Всеэтопотребовалобольшойоргани заторскойработыикрупныхденежныхвложений. Конечно, эти проблемырешалисьне один год, однако ежегодно что-то вводи лось встрой и увеличивало объемыпроизводства. Втеже годы удалось решить сложную техническую проблему, без которой кошельковый промысел мойвы был бы менее эффективным, а ежесуточная поставка на жиромучные плавбазыпо 600 тонн свежей рыбы была бысомнительной. Это разработка проекта переоборудования трюмов кошельковых судов для перевозки рыбы наливом. Сначала сделали попытку решить эту задачу кустарнымспособом. Каждыйфлот переоборудовалтрюмыпо- своему. И вот мыс ЧесноковымА. С. прибыли на борт только чтопришедшеговпортСРТ-Рс грузоммойвыиувиделивтрюме кашеобразную массу вперемешку с заборочными досками крепления. Посмотрев на эти “результаты”, поняли, что только хорошаяпогодапомоглаэтомусуднудойтидо порта, будьпогода посвежее, СРТ неминуемо бы опрокинулся со всеми вытека ющими последствиями. Тутже принялимеры, чтобыподобное неповторилось надругом судне. Потом воперативномпорядке вЦПКТБ былразработан проектпереоборудованиятрюмов, и, послежарких споров, согласован со всеми заинтересованными организациями. Особую роль в быстром и решительном продвижении этого вопроса сыграл главный инженер упр. “Мурмансельдь”Колтун. И проблема была решена, при этом никаких аварийных ситуаций при перевозке рыбы наливом на Северном бассейне не случилось. А “Запрыба”, пытаясь перенятьнашопыт, утопилаводнупутину2СРТ-Ртипа“Океан”. Около места гибели одного из этих судов довелось проходить, наповерхностиморяплавалачастькошельковогоневода, лишний раз напоминая о том, что вморскомделе нетмелочей. 281
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz