Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

На берегу ботанные крепленияпришлось полностьюзаменить. На основе полученного опыта было предложено новое крепление. Для предотвращения чрезмерного растягивания внутри баллона междуфланцаминаспециальныерамыкрепилсяотрезокякорной цепиотСРТснебольшойслабиной, этацепьвключаласьвработу в случае критического продольного удлинения кранца под нагрузкой. Снаружи фланцев приваривались мощные дуго­ образныескобы, ккоторымкрепилсятакелаждляподъемакранца и удержания его в определенном месте борта судна. После загрузки “Иркутска” комиссия вернулась впорт, результаты испытаний были обсуждены на техническом совете и реко­ мендованызаводудля внедрения. В конце декабря пришлось участвовать в работе другой комиссии, котораяпринималановыйплавучийдокгрузоподъем­ ностью 10000тонн, построенныйнаАдмиралтейскомзаводедля нашейсудоверфи. Возглавлялкомиссиюглавныйинженерглавка Гальянов А. П. Прибыв на завод, нашли док в строительной готовности примерно 80%, правда, системы затопления и подъемадокадействовали. Естественно, заводчанежелалисдать нам док до конца текущего года, но фактически это было нереально, и начались дебаты... Сначала нас обрабатывал главный инженер завода, потом дело дошло до генерального директораДубровского. Вконце концов, нашли компромисс - если завод покажет нам, как действует док, и возьмет на себя обязательство, чтодокбудетдостроениподготовленкбуксировке вмае будущего года, то комиссия подпишет актприемки этим годом. Наступил день испытаний, док установили над спе­ циальнымкотлованомиприступиликспуску, но черезнекоторое времядоксталпогружатьсяснедопустимымкреном. Сдаточная команда приподняла док, выровняла и продолжила спуск, 271

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz