Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака бревна с надетыми на них старыми автомобильными покрыш­ ками, и, наконец, группа работников Курского завода РТИ, всодружестве с начальникомупр. “Мурмансельдь” Бородули­ нымГ. М., сконструировали специальные резиновые надувные кранцы, диаметром около 600 мм и длиной около 4 метров, их связывали цепями в пакеты по 4 и 5 штук и сбрасывали по 2пакетанаводу, чтовполнеобеспечивалобезопаснуюстоянку СРТ у борта при волнении моря до 5-6 баллов. Правда, схема былагромоздкойитяжелойвработе, апризаменеодногокранца, вышедшего из строя, требовалось разбирать весь пакет. И вот теперь предстояло испытать принципиально новые, разрабо­ танныеиизготовленныенаВолжскомзаводеРТИ. Передуходом на испытания мыполучили от начальника главка “добро”на работу всамыхжесткихпогодных условиях- это, конечно, был большойриск, но какпо-другомуопределитьработоспособность нового защитного устройства, ведь в северных морях редко бывает штилевая погода? Нам необходимо было проверить не только прочностькранцев, но найти оптимальныйспособ их крепления. Новый кранец представлял собой двухметровый резиновыйбаллоннаподобие автомобильной круглойцистерны сдвумя600ммфланцаминаторцах. Длякреплениямеждусобой и к борту судна-носителя их оплели различными металличес­ кими оплетками. Комиссия вышла в море на т/р “Иркутск”, которымкомандовал Федор ИгнатьевичЧернявский, один из зачинателей грузовых операций вморе с крупнотоннажными судами. К работе приступили в Варангер-фьорде, разгружая подходящие БМРТ, погода благоприятствовала испытаниям, то естьбылаштормовой, инамудавалосьдержатьБМРТу борта при силе ветра до 11 баллов и волнении моря в 7 баллов. Все опытные кранцывыдержали такие тяжелые нагрузки, а разра­ 270

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz