Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака Доля капитанская! Как часто она оказывается заложником недисциплинированности, неопытности, разгильдяйства своих помощников! Постоянно, круглые суткикапитануневозможно стоять на мостике, ему нужен отдых, следовательно, во время своего сна он доверяет экипаж и судно своему вахтенному помощнику, ихорошо, еслипомощник не злоупотребляет этим доверием. Но бываетинаоборот. Однаждымывстретились с танкером “Дарница” встороне от группы, погода былаштилевая, мывзялитанкер на бакштов и стали принимать топливо. Около 2-х часов ночи, уходя с мостика, передал по вахте обязательно поднять старпома и после приема топлива следовать вгруппу. Впятом часу утра какое-тострашноечувствосмертельнойопасностиподняломеня с койки, побежал клобовому окну иувидел корму “Дарницы”, скрывающейся под носом “П. Баранова”, ясжался вожидании удара, но его не последовало. Не думая ни о чем, босиком и в одних трусах выскакиваю на мостик и вижу картину: 4-йпомощниккапитанаКурга (идущийвсвойпервыйштурман­ ский рейс после окончания училища), бледный как полотно, стоитумашинноготелеграфа, показывающего “полныйвперед”, рука его судорожно дергается на ручкетелеграфа, а “Дарница” уже за кормой. Выхожу с ней на связь и прошу пригласить намостиккапитана. Через некоторое времяотзываетсясонный недовольныйЛевшин. Я емуобъясняюситуацию, что, благодаря двумшалопаям, онмогбытьуженаднеморском, атанкергореть, да инам быне поздоровилось. Немного успокоившись, ухожувкаюту, привожусебявпоря­ док и поднимаюсь на мостик, чтобы выяснить, как это могло произойти?Оказалось, приемтопливазакончилиоколо 4-хчасов утра, старпом Карявка руководил отдачей бакштова, и когда 262

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz