Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
Последние рейсы который имел место вурагане, когда яотказался идти кТХС- 1279. При этом Пашковский заключил, что мое решение в тот момент было, безусловно, правильным. Итак, одна моральная заноза была вытащена. Прощаясь с верфью и Гданьском, где, в общей сложности, провел больше года, с одной стороны, радовался, что скоро буду дома, асдругой, какие-то смутныепредчувствияинеосознанная тревога грызли душу. Настало время отхода, и ясным теплым утром в начале июня мы пошли домой. Больше побывать вГданьске и на верфи мне не довелось. В порту, как всегда, началась предотходная лихорадка, рыбообработчикамиунасоказалисьдемобилизованныесолдаты, из командного состава часть специалистов ушла в отпуск, так что скомплектовали новый экипаж. К этому не привыкать, но вот то, что у нас нет противней для морозильных тележек, было неприятным и неожиданным. Зачем идти в рейс, если не можешь полноценно работать? После долгих разговоров, обещаний, наконец, выделилипросимое, нотольконаодин борт, стемиушливБаренцевоморе. Главныймеханикмнеподсказал, что целый комплект б/у противней находится на борту “Мат. Шара”. Сразу же вышел на связь с Лановым В. И. и попросил его поделиться своим богатством, он согласился. Пришли напромысел, погода благоприятствовала, накатере кЛановому я послал “великое посольство”, и за несколько рейсов было привезенонеобходимое количествопротивней. Теперьмыбыли во всеоружии и, приняв группу “Мат. Шара”, который уходил впорт, приступиликработе. Рыбаловилась слабо, поэтому все усилия былинаправленына то, чтобымаксимально экономить время промысловым судам. В отдельные периоды группа разделяласьначасти, несколько судовработалиуШпицбергена, 259
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz