Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

Последние рейсы 10ОООтонн рыбы, но моя получка за это времясоставляет всего стоимость вот этого невзрачного кольца, иянемогу его купить, еслибыдажеизахотел, авотторговецогурцамиспокойно может себе подобное позволить! Как это все понимать? Что это за распределение благ, каждомупо труду? 29 декабря 1968 года уходим в Гданьск, нам не дали даже встретить Новый год дома. Эх, эта мне стратегия выталкивать перед праздниками максимальное число судов в море, пусть морякитамболтаются, зато начальствуспокойнее будет! У острова Кильдин не спеша принимаем мазут с плавбазы “Воркута”иНовый год встречаем, пройдя Нордкап. На судне непривычно тихо, без производственного экипажа корабль осиротел, людей вносовой надстройке почти не видно, кают- компаниякапитана закрыта, все питаемся вкормовых салонах. Хоть и январь, а погода нам благоприятствует, и “Профессор Баранов”ходко бежит всвое родное гнездо. Наконец вечером подходимкмаякуСкаген, это вход вдатские проливы, быстро берем лоцмана и продолжаем путь, нас ведет моложавый обходительный датский королевский лоцман. Всюночь идем проливами и, наконец, входим вБалтику. Здесь идемпо строго рекомендованнымкурсам, передГданьскимканаломопятьберем лоцмана и 8января 1969 года становимсякзнакомому причалу судостроительнойверфи. Примечание. Капитан Анатолий Захарченко по каким-то причинам был вынужден уволиться из Мурманского тралового флота и сталработать флагманом в Архангельском РКС. Когда я уж е работал в главке и часто подолгу бывал в море, исполняя должность флагмана, мы периодически с нимтам встречались, и у нас сложились доверительные отношения. В дальнейшем я постоянно интересовался его делами и старался не упустить 253

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz