Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
Первый рейс и, в общем-то, равнодушным к нуждам и чаяниям людей. Совершенно справедливо судовождение идо сегодняшнегодня считается искусством. Морская практика, преподаваемая нам вМурманском высшем мореходном училище, основывалась натрадиционныхпонятияхифактическивзначительнойстепени не отражала спецификуплавания ипроизводственнойдеятель ности промыслового флота вморе. Так, традиционнаяморская практика требовала от мореплавателя перед выходом в море задраивать горловинытрюмов, грузовыеустройстваприводить впоходное положение и т. д. Это правильно для транспортных судов. А промысловые суда, и плавбазы в том числе, придя напромысел, открывалитрюмы, приводилигрузовыеустройства врабочеесостояние, спускализаборткранцыишвартовалисуда. Тоестьпромысловыйфлот, придянапромысел, начиналработать вморе, иприемыэтойработыдополнялитрадиционнуюморскую практику. Недаромстарыйморскойволк, капитанфрахтованного п/х “Киров”(типа “Либерти”) Одесского пароходства, вбеседе сомной говорил, чтововремярейсавНорвежскоеморе, работая с СРТ, натерпелся больше страху, чем плавая во время войны в составе конвоев. И его можно было понять - многие наши действия, вызванные производственной необходимостью, противоречили канонам морской практики. Как, например, рассматриватьшвартовкуплавбазыккошельковисгу, лежащему вдрейфе, с уловом в неводе? Этот маневр в свое время нигде не былописан, но потребовалось, испособ былнайден, который на практике оказался вполне безопасным, хотя и несколько необычнымприповерхностномрассмотрении. После приобре тения соответствующего опыта была разработана инструкция по швартовкамплавбаз ккошельковому судну. Прежде чем ее утвердить, начальникглавкаФилипповА. И. решилвыйтивморе 237
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz