Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака разворот. Судно легко начало маневр, вот оно оказалосьлагом к волне и стало крениться на правый борт. Мне нужно было вэтотмоментуменьшитьход, но, желаяпоскорее развернуться, ход не уменьшил, чем допустил грубую ошибку. Результат не замедлилсказаться, подскочившийгребеньочереднойволны усугубилположение. Плавбазапродолжалакренитьсянаправый борт, быстро уваливаясь под ветер. Вот верхняяпалуба вошла вводу, смотрюнакренометр, кренподходит к30 градусам, но я нечувствуювосстанавливающейсилы. Случайно глянулнастар помаБолычеваА. П., он стоит, будто окаменев, с белымлицом. Но вотпо корпусусуднапрошладрожь, и, какноровистыйконь, корабль началвыходить из этого крена. Тутже посыпался град звонков. Кое-где произошла подвижка бочек и мороженой продукции, даже раздался звонок с камбуза, тамиз сковороды вылетели котлеты. Придя всебя после такой встряски, японял, что при развороте в темноте и урагане могло произойти непоправимое. Конечно, яиспортил отношения с флагманом, неизвестно, какповедетсебяруководствофлотом, нотеперьбыл уверен всвоей правоте. Конечно, если бына борту было доста точно дизельного топлива и мазута, то даже с моей ошибкой на развороте судно повело бы себя по-другому. Но я потому испорилсфлагманом, чтоопасалсяэтогорискованноговданной ситуацииманевра. Вморскомделе есть термин “хорошая морская практика”, она вмещает всебя опыт сотен поколений моряков, когда они в море попадали в сложные ситуации и достойно выходили из этого положения, спасая экипаж, судно и груз. Эта наука основана на опыте, и только опыт дает возможность относи тельно безопасно водить корабли по поверхности и в глубине могучей стихии, именуемой океаном, таким переменчивым 236
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz