Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
Первый рейс предписывалось идти кнему, чтобыштормовать с нимрядом. Былоясно, чтоудержатьсярядомснеподвижнымсудномвтакую погоду нетникакой возможности, темболее, его нельзяпринять кборту без серьезныхповрежденийкорпусовсудов, авозможно, игибели спасаемого. Кроме этого, несколько СРТтожележали с намотками, но о нихчто-то никто не беспокоился. Взвесив все за и против, язаявил флагману, что рисковать своим экипажем исудном втакуюпогоду не могу, таккаксчитаюспасательную операцию в таких условиях обреченной на провал. На том и закончился разговор. Потом флагман еще несколько раз вызывалменяна связьи вконце передал указание зам. началь никаглавкаЕ. Сиволобоваподойтикпопавшемувнеприятность экипажудляморальнойподдержки. Вэтихтяжелыхпереговорах упорделалсянаморскуюэтику, чтоянарушаюморскиетрадиции ит. д. Мне было ясно, что по приходе впортмогут последовать “оргвыводы”, но рисковать экипажемисудномрадиморальной поддержки, приневозможностиоказатьдействительнуюпомощь, считалсовершенно непозволительной. После таких разговоров ни о каком отдыхе не могло быть и речи. До утра явышагивал по мостикуимучительнодумал о том, правильнолияпоступил втакой ситуации?Начался поздний, какой-то пьяныйрассвет, ветерстал заметно подтихать идул уже с силой около 9 баллов, ихотя еще вокруг гуляли водяные горы, но было уже ясно, что иэтот жесточайшийшторммыпережили. Иярешил впорядке проверки правильности своей позиции в споре с флагманом попробовать развернуть плавбазу на обратный курсинемного поштормовать по волнам, заодно облегчить работу главного двигателя. Предупредилиначальниковслужбоманевре, подобрал момент, когда мне показалось, что впереди просматривается относительно ровный участок моря, и на среднем ходу начал 235
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz