Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

Первый рейс предписывалось идти кнему, чтобыштормовать с нимрядом. Былоясно, чтоудержатьсярядомснеподвижнымсудномвтакую погоду нетникакой возможности, темболее, его нельзяпринять кборту без серьезныхповрежденийкорпусовсудов, авозможно, игибели спасаемого. Кроме этого, несколько СРТтожележали с намотками, но о нихчто-то никто не беспокоился. Взвесив все за и против, язаявил флагману, что рисковать своим экипажем исудном втакуюпогоду не могу, таккаксчитаюспасательную операцию в таких условиях обреченной на провал. На том и закончился разговор. Потом флагман еще несколько раз вызывалменяна связьи вконце передал указание зам. началь­ никаглавкаЕ. Сиволобоваподойтикпопавшемувнеприятность экипажудляморальнойподдержки. Вэтихтяжелыхпереговорах упорделалсянаморскуюэтику, чтоянарушаюморскиетрадиции ит. д. Мне было ясно, что по приходе впортмогут последовать “оргвыводы”, но рисковать экипажемисудномрадиморальной поддержки, приневозможностиоказатьдействительнуюпомощь, считалсовершенно непозволительной. После таких разговоров ни о каком отдыхе не могло быть и речи. До утра явышагивал по мостикуимучительнодумал о том, правильнолияпоступил втакой ситуации?Начался поздний, какой-то пьяныйрассвет, ветерстал заметно подтихать идул уже с силой около 9 баллов, ихотя еще вокруг гуляли водяные горы, но было уже ясно, что иэтот жесточайшийшторммыпережили. Иярешил впорядке проверки правильности своей позиции в споре с флагманом попробовать развернуть плавбазу на обратный курсинемного поштормовать по волнам, заодно облегчить работу главного двигателя. Предупредилиначальниковслужбоманевре, подобрал момент, когда мне показалось, что впереди просматривается относительно ровный участок моря, и на среднем ходу начал 235

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz