Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
М, И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака за рамки рекомендованных на этот случай нагрузок, норм, но врядлиэтинормырассчитывалисьнатакиеусловия, поэтому следовалособлюдать осторожность. Ведьбылжеслучайнаплав базе “Даурия” (капитан Ландер), которая, попав вжестокий шторм, потерялачастьсвоего фальшборта. Кактолько начался шторм, былиотпущенывсесуда, апо суднуобъявленоштормовое предупреждение, всесудовые службыприступиликподготовке встречишторма, судно развернулосьносомнаволну, имыначали штормовать. Поповедениюкораблянаволне, поособойвибрации корпуса японял, что судно недостаточно отдифферентовано, а помочь нечем, жидких грузов на борту недостаточно. Когда танкизаполнены, плавбазаимеетоколо 6000тоннжидкихгрузов, состоящих из дизельного топлива, мазута и пресной воды. Перекачкой этих грузов ирегулируются параметрыповедения корпусасуднана воде. Но пока главныйдвигательработает, мы можемчувствовать себя вполне уверенно, хотя емуприходится тоже нелегко, велики броски оборотов. Ведь наш главный двигатель тихоходен, он развивает всего около 135 оборотов вминутунаполном ходу, при этом “П. Баранов”идет со скоро стьюболее 14узлов, но это втихую погоду, а сейчас двигатель то раскручиваетсядо 200 оборотов, когдавинтмолотит гребень проходящей волны, то падаетдо 30, когда корма садится воче редную подошву. Уже несколько раз звонил главныймеханик Чубуков Евгений Васильевич, наш опытнейший седовласый “дед”, ипросилизменитькурс, чтобыоблегчитьработуглавному двигателю, однако покаприходилось емувэтом отказывать. Уже под утро прилегподремать надиванчиквштурманской рубке, но вскоре флагманвызвалнасвязь. Оказалось, нашТХС РР-1279 при отходе от одной из плавбаз намотал швартовый конецнавинт, итеперьгде-то болтался, лежалагомкволне. Мне 234
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz