Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

Первый рейс Приходилось добывать на переработку каждуютонну, борясь с экипажамидругих плавбаз. Ещегод назад, будучи наплавбазе “А. Хлобыстов”, мылегко находили для себя рыбу, используя хорошие мореходные качества судна и слаженную работу команды. Мыпросто не уходилис промыслаина рыбууспевали первыми. Сейчас все повторялось, кроме достаточного количестварыбы. А тут еще эти бесконечные осенниешторма, суданеловятрыбу, аштормуют, расходуясвоизапасы. Кактолько выпадает рабочий день, они бегут к плавбазам за топливом, водой, продуктами ипрочим снабжением, но взамен не сдают ни одной бочки рыбы. Уже вдекабре установилась, наконец, рабочаяпогода, пошларыба, имыспешно сталиподгонятьсвое рейсовое задание, вахтыслились с подвахтами, задействовали все производственныелинии, работа спорилась, надуше стало веселей. Шла рыба, но таялинаши бортовые запасы, особенно дизельное топливо, которое располагается в танках между- донногопространстваинепосредственновлияетнаостойчивость корабля, апополненияпоканебыло. Какдиректору, мнехотелось принять как можно больше рыбы, в том числе и на верхнюю палубу, раз появиласьтакая возможность, но каккапитану, мне нужно было думать о безопасности экипажа и судна, верно служившего нам. И все-таки в середине декабря погода меня подловила. Втотденьмынабралиприличное количество рыбы, идаже наверхнейпалубе бочкис сельдьюстояливдвашара, ноквечеру налетелшквал, перешедшийвурагантакойсилы, с котороймне ещене приходилосьвстречатьсязавсегодыплавания. Скорость ветра достигала 45 м/с, все скрылось в седой мгле летящей водянойпыли. Мысо вторымпомощникомпросчитали остой­ чивость и продольную прочность корабля, она не выходила 233

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz