Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
ВГданьске впереруляустановлен электромотор с винтом (активныйруль) фирмы “Плойгер”, что значительно улучшало маневренные качества судна, особенно при маневрах в порту, по центру фабрики вместо рольгангов проложен удобный пластинчатый транспортУВ-800. С появлением нашей группы сразу возрос интерес кстроя щемусякораблюисо стороныстроителей, исо стороныгруппы наблюдения торгпредства. В то время группу наблюдения за строящимися судами для нашего министерства возглавлял Поташный Аркадий Семенович, бывший работник нашего ЦПКТБ, другиесотрудникивбольшинствесвоембылиизЛенин градскогоинститута“Гипрорыбфлот”, правда, рефчастьвелмой товарищпо училищуЮ. Яковлев. Спольской стороныглавным строителем судна был инженер пан Песецкий, главным инже нером пан Стаховяк. Песецкий потом целый год был у нас набортугарантийныминженером. Сэтимиглавнымиспециалис тамимырешалимножество возникающихвопросов. Уже через несколько дней работы мы убедились, что в лице польских инженеровмыимеем отлично подготовленных специалистов, которыеграмотноибезволокитырешаютвозникающиевопросы, легкоидутнаразличныеулучшениявразмещенииоборудования, еслиэтонеудлиняетсрокииневызываетдополнительныхзатрат. Одновременно влицеспециалистов нашейгруппыони впервые встретили незаурядных инженеров, да еще имеющих большой опыт эксплуатации польской техники в морских условиях. Судостроители, привыкшиеработать с покладистымиперегон щиками, наэтотраз столкнулисьс практиками, это сталоисточ никомпоследующихкризисныхситуаций, которыемыпережили завремястроительствакорабля. 209
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz