Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

ВГданьске впереруляустановлен электромотор с винтом (активныйруль) фирмы “Плойгер”, что значительно улучшало маневренные качества судна, особенно при маневрах в порту, по центру фабрики вместо рольгангов проложен удобный пластинчатый транспортУВ-800. С появлением нашей группы сразу возрос интерес кстроя­ щемусякораблюисо стороныстроителей, исо стороныгруппы наблюдения торгпредства. В то время группу наблюдения за строящимися судами для нашего министерства возглавлял Поташный Аркадий Семенович, бывший работник нашего ЦПКТБ, другиесотрудникивбольшинствесвоембылиизЛенин­ градскогоинститута“Гипрорыбфлот”, правда, рефчастьвелмой товарищпо училищуЮ. Яковлев. Спольской стороныглавным строителем судна был инженер пан Песецкий, главным инже­ нером пан Стаховяк. Песецкий потом целый год был у нас набортугарантийныминженером. Сэтимиглавнымиспециалис­ тамимырешалимножество возникающихвопросов. Уже через несколько дней работы мы убедились, что в лице польских инженеровмыимеем отлично подготовленных специалистов, которыеграмотноибезволокитырешаютвозникающиевопросы, легкоидутнаразличныеулучшениявразмещенииоборудования, еслиэтонеудлиняетсрокииневызываетдополнительныхзатрат. Одновременно влицеспециалистов нашейгруппыони впервые встретили незаурядных инженеров, да еще имеющих большой опыт эксплуатации польской техники в морских условиях. Судостроители, привыкшиеработать с покладистымиперегон­ щиками, наэтотраз столкнулисьс практиками, это сталоисточ­ никомпоследующихкризисныхситуаций, которыемыпережили завремястроительствакорабля. 209

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz