Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака Вскореушливочереднойрейс, наэтотразкурортДжорджес- банки нужно было забыть, мы шли в Норвежское море. Все понимали, что именно там придется по-настоящему испытать экипаж и корабль. Суда этого типа, в результате удачной конструкциикорпуса, имеютнезначительнуюбортовуюкачку, чтопозволяетприниматьиувереннообрабатыватьсудадо восьми балльного шторма, правда, ставя суда по одному и всреднюю частьсудна. Таким образом, с помощью этих плавбаз мыстали постоянно работать в открытомморе, обрабатывая суда прямо на промысле. Этому сопутствовало другое обстоятельство: правительствоФарерскихостровов иИсландия увеличилисвои границы рыболовных зон так, что, например, Фарерывообще потеряли значение, какрайон безопасного базирования флота в зимнее время. Появление на промысле наших плавбаз поставило перед управлением флота необходимость списания старых плавбаз типа “Тамбов”, “П. Ильича” и других. Даже “Северодвинск”и“Печенга”уженемоглиснамиконкурировать и пока часто эксплуатировались в качестве транспортных рефрижераторов. Какое-то время получалось так, что старые плавбазы работали осенью и зимой на Джорджес-банке, а мы вэто времяработали у берегов Исландии, деляс промысловым флотомвсетяготыплаваниявэтомтяжеломштормовомрайоне. Вот здесь, борясь с непогодой, мывполной мере испыталисвои новыекорабли, понялиихпреимуществаинедостатки. Поняли, например, что наши “двугорбые”нелюбят вНорвежскомморе штормовать точно носом на волну, а лучше под углом 30-40 градусов. С 9 баллов и выше тяжело приходится нашему главному двигателю, очень большие перепады оборотов, что корпустребователен кправильнойзагрузке, чемобеспечивается продольнаяпрочность, усвоили идругие нюансы, обеспечива 174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz