Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
Майк Хворов отношение, однако, чтокасалосьизученияеголюбимойфизики, то Майк умел и заинтересовать, и внужных случаях проявить принципиальнуютвердость. Когдамыспросили, почему онтак читаетлекции, то он ответил, что этим способом он тренирует своймозг от застоя. Хворов творилнетолько читаянамлекции, но и каждое лабораторное занятие обставлял какими-нибудь выдумками, что вызывало интерес илегко запоминалось. При этом все совершалосьлегко и свободно, словно нашемуМайку этонедоставлялоникакоготруда. Пишу“нашему”ещеипотому, что вскоре он сталруководителемнашейучебной группы. Вотмыслушаемлекциио физикенизкихтемператур. Хворов притащилваудиториюсосудсжидкимвоздухом, колбусртутью и еще кое-что вчемоданчике. По ходу лекции всамодельную формуналиваетртуть, вставляеттудадеревяннуюручку, вспеци альнуюполость наливаетжидкий воздух, немного ждет, потом вытаскивает блестящий ртутныймолоток, забивает имвдоску гвоздь, поливаетжидкимвоздухом принесенный цветок иэтим жемолоткомразбивает, потом, войдявазарт, хватаетсвоюшляпу, наливаетвнеежидкого воздуха, ударяетпо нейсвоиммолотком иразбивает на куски. Лаборант убирает все, что натворил наш вдохновенныйпреподаватель, аМайкИванович, глядянакуски своейшляпы, обращаясь взал, смущенно спрашивает: “Ребята, а вчемятеперьпойдудомой?”Пришлосьпринестиемукурсант скую ушанку, и в ней улыбающийся Майк отправился ксебе. НаэкзаменахХворов нетребовал безукоризненногоматема тического вывода того илииного физического закона, обычно, мельком глянув на формулы, предлагал объяснить сущность закона, какего понимаетэкзаменуемый. Однажды ввоскресенье Майк Иванович пришел вкубрик нашей группы принаряженным и каким-то торжественным. Загадка объяснилась сразу - он объявил, что длянего заканчи 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz