Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

Плавбаза "Севрыба" 250 человек. Конструкция судов совершенствовалась, не меняя главныххарактеристик. Например, напервыхплавбазахслипбыл смещенналевыйбортотдиаметральнойплоскости, авыдающий­ сянебольшой выступнасрезе слипа был причиной ударовдаже прилегкойокеанскойзыби, когдастоялинаякоре, чтоприводило ксильнойвибрациивсегокорпусакорабля. Уженавторойсерии (п/б “Полярная звезда”) слип был сделан посередине, итолчки прекратились, устранялись и другие недостатки конструкции. Принятаясхемаразмещениямашинного отделения инадстроек на оконечностях корпуса была принципиально верной, ибо позволяла производить прием судов к борту и проведение грузовых операций в самой удобной, цилиндрической части корпуса, но этовсесталояснопотом, асейчасмыактивноизучали наше новое судно, учили экипаж, проводили учебные тревоги. Уже проходим Фарерские острова, и перед сменой вахт вдруг заклинивает руль 15 градусов вправо от диаметральной оси. Вокругсуднаникогонет, решаемдвигательнеостанавливать, аперейтинаручноеуправление, однакоэтонамнеудается, между темсудно циркулируетпо огромному кругу, амыищемповреж­ дения. Длятогочтобыперейтинаручноеуправление, вскрываем обшивку инаходим не соединенную с валоммуфту. Это “коза” строителейихлопокприемщиков. Нужно помнить, что Гданьск былоднимиз центровстроительстваподводного флотафашист­ скойГермании, инекоторыестарыемастерадо сихпорработают на верфи “Сточня Гданьска”. Кстати, и обломки гитлеровских субмарин с крестамина рубках еще ржавеют взатоне. Перешлина ручное управление, хотя иразворотилина кам­ бузеобшивку. Теперьищемпричинуотказаобратнойсвязи, кото­ рая подает командына эл. моторырулевоймашины. Старший 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz