Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака промысла, потомпобывалвнашейслужбе эксплуатации, узнал, кудаидетплавбаза, исоставилпредварительнуюзаявку, полагая, чтоприемкасуднабудетограниченапо времени. Бородулинбыл удовлетворен объяснением. Первыйрейс намечен каксмешан ный, сначала выгрузим несколько БМРТ, а потом, если среднетоннажныйфлотбудетуспешноловить, томыпоработаем впроизводственномварианте. На обратномпутизахожувпожар ную часть и с пожарным инспектором идем на судно. Только поднялисьнапалубу, вэтотмоментиз воздушного гуськавыби вается фонтан дизельного топлива, япоскальзываюсь, падаю, и поток топлива тащит меня вкорму. Когда встал, инспектор недоуменно меня спрашивает: “Куда тыменя привел?”Оказа лось, механик по системам перепутал клапаны, и произошел выброс топлива. Я прошу инспектора не торопиться, из каюты даюкомандувахтенномуштурмануприемкутопливапрекратить исмытьпалубу, до этого хождение икурениена борту запретить. Пока мыс дядей Колей (так звали инспектора) рассматривали документы, штурман выполнил мои команды, и пожарный формуляр былподписан. Во времястоянки было еще несколько разных происшествий, но мы энергично справлялись с ними и вназначенное время ушли вморе. Погода нам благоприят ствовала, пока все системы корабля действовали надежно. “Севрыба”- пятое суднопроектаБ-64первойсерии, первымбыл “Пионерск”, онпришелнаБалтику, аследующиепришликнам: “Даурия”, “РыбныйМурман”, “МаточкинШар”и “Севрыба”. По конструкции это двухостовное судно длиной 165 метров, между надстройками под палубой находится рыбфабрика, способная всуткиперерабатывать около 200тоннрыбы, из них 100 тонн на пищевые цели и 100 тонн на муку. Команда более 160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz