Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака яуже был опытнымштурманом, но практикивстарпомовских делах совершенно не имел. А ведь по должности старпом есть главный организатор судовой службы. Недаром технолог п/б “Тамбов”Исмагулов (по кличке Сарай-Ломай-оглы-бек- паша), споря со старпомом Титовым К. П., говаривал: “Капи тана- человек, старпом- собакчеловек”.ХотяТитовиотличался завиднымтактоми выдержкой. Поэтому начинать старпомовскую службу нужно было сосравнительнонебольшогосудна. “Уржум”-небольшойтанкер финскойпостройки грузоподъемностьювсего 1200тонн, достав лялдизельноетопливонапромысел. Небольшойкорабль, такой же экипаж. Пришлось вновь привыкатькстремительной качке, откоторойотвыквпоследниегоды, но, оказалось, разприобретя навык, восстановить его уже нетактрудно. Спроизводственной точкизрения, рейсыбылиспокойныеисовершеннонепоходили на динамичные и ответственные на плавбазах. Здесь хорошо плаватьпожилымморякамилилюбителямчто-нибудьмастерить, временидля занятий различными хобби тут достаточно. Наш капитан Калинин (маленький, был еще большой Калинин - капитан“Атлантики”)управлялкораблемпосредственно, каждая постановканабакштовиликпричалусопровождаласьизлишней нервозностьюидерганьеммашины. Вместес темоннепроявлял инициативы в скорейшем освобождении танкера от груза, его, видимо, вполне устраивало наше пассивное лежание вдрейфе среди плавбаз. На общефлотскомсовете он не просил руководство скорее слитьтопливо, а обычно заявлял: “Уржум” вопросов не имеет”. Но вопросыимела команда, она не хотела бесконечно лежать вдрейфе. Освободившисьоттоплива, капитанлюбилприходитьвпорт под утро, чтобы сразу становиться к нефтеналивной барже, 156
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz