Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака капитану идоложил о случившемся. Между темдавление пара упалодо 5кг, судно развернулолагомкволне, всяпалубавводе. Нас несет к берегу со скоростью 3 узла, т. е. если за 2,5 часа механики не наладят работу котла, то волны впечатают нас в высокий норвежский берег. Об успешном спуске шлюпок втакуюпогоду немоглобытьиречи. Посоветовавшись, капитан принялрешение- кактолько насподнесетнарасстояние 5миль, будетдан сигналSOS. Медленно тянетсявремя, уже всего 6миль до берега. Раздаетсязвонокизмашинного отделения, вахтенный механикдокладывает, чтофорсункиотрегулированыиработают нормально, давление пара быстро поднимается, просит еще полчаса не давать ход, чтобы быстрее поднять давление пара вкотле. Еще переговариваемся с механиками и, наконец, даем ход, судно начинает медленный разворот против волн. Легли носомнаволну, водапересталагулятьпо палубе, нашезакрытие трюмов выдержало тяжкое испытание, значит, мы недаром возились с закрытиемцелыйдень! Теперь “Воркута”, под пере­ менныйвойтурбинымятого пара, медленно уходит от негосте­ приимного берега. Когда в 16.00 мывновь заступили на вахту, то судно уже было в 35 милях от берега. Посоветовавшись с механиками, попросил у капитана разрешение лечь курсом напромысел, тем более что и ветер стал заметно стихать. От таких вот ночей и появляется ранняя седина на висках. Задолгие годыработынафлоте пришлось участвоватьвспаса­ тельныхоперацияхизаниматьсяразборомаварийигибелисудов. Ивбольшинстве случаевпричинойаварииизначальноявляется такназываемыйчеловеческийфактор. Часто причиной аварии быланедостаточнаяквалификацияиморскаявыучка, нарушение инструкций по эксплуатации техники, слабая дисциплина и организованность, преступная халатность при исполнении 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz