Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака ФРОНТОВИК Плавбаза“Воркута”пришлаизкапитальногоремонтавканун Нового года. Мыс капитаномФедоровымИгоремБорисовичем ожидали ееприхода, таккакодними из первых получилинанее направления. Нам предстояло в короткий срок сформировать морскойэкипажидо 10январявыйтивморе. Основнаянагрузка по приемке судна от ремонтного экипажа легла на наши стехнологомп/базыГрадусовымА. Д. плечи, мыбыстро закон чилиподготовку суднакрейсу. Погрузили, принялиснабжение, укомплектовали экипаж, капитанконтролировал нашуработу, но команд никаких недавал. Дело втом, что он до этого назна чения не обладал опытом руководства большими экипажами исудами такого тоннажа. Сама “Воркута”представляла собой судно, специально построенное для перевозки сыпучих грузов: угля, руды и т.д., поэтому имела большие люки трюмов, если выражаться точнее, то судно фактически не имело свободной палубы, а только проходы вдоль борта, остальную площадь занимали люки трюмов. Закрытие трюмов было архаичным. Например, напросветтрюма№2 при закрытиинужно сначала раскатитьиустановитьточно поместуогромныесъемныебалки, именуемые бимсами, потом уложить более 500лючин - специ альныхтолстыхдосок - потомнакрытьтремяслоями брезента, его расправить, растянуть, расклинить, а сверху наложить специальные шины. И в обычную погоду это тяжелая, нудная и ответственная работа, а сейчас стояли 20-градусные морозы, брезентысмерзлись, но, темнеменее, работаяцелыйдень, паром размораживая иразмягчаябрезенты, мынадежно задраили все четыретрюма. 146
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz