Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

На п/б "Печенга" продолжали добрые отношения, когда Питеряков перешел работатьнаберег. А покапродолжается осеннийштормовойрейсвНорвежское море. И хотя на судне команда не испытывает такой стреми­ тельной качки, как на СРТ, но шторм не дает возможности принимать суда к борту, затрудняет работу на палубе, ведь плавбазыпроекта Б-62 имеют солиднуюбортовуюкачкуввиду того, что корпусу нихвыполнен, каку обычного транспортного судна. Вот мы и бегаем вокруг Фарер, хотя нам и разрешено работать всего в3-хмилях от берега, ноНорвежскоеморе кипит, шквалыналетаютсразныхнаправлений, инамнегдеспрятаться, чтобыначатьобработкусудов. Наконецполученблагоприятный прогноз, и Абакумов дает указание 3-м самым крупным плавбазам выйти на промысел и там попытаться разгрузить иснабдить суда. Пришли на промысел, ветер 5-6 баллов, крупная зыбь, нам приказано швартовать по 2 судна ккаждому борту, при этом нужно подрабатывать носом на волну. Кранцевая защита и но­ совыешвартовые концыработают на пределе, вслучае обрыва передний СРТ может навалиться на заднего, и аварии не избе­ жать. Пришвартовали первыхдвух кносовым причалам. Пока сбрасывалина воду кормовую группу кранцев, оторвался один из СРТ, стоящий у носовых причалов. После нервных дебатов Абакумовразрешилработатьоднимбортом, прикрываястоящие у борта суда своим корпусом. Стали работать, погода продол­ жала ухудшаться, успели выгрузить всего 1700 бочек, и суда пришлось отпустить от борта, что тоже связано с серьезным риском. “Печенга”- судно двухвинтовое, перо рулянаходится между винтами. Если втихуюпогоду судно можно развернуть на месте, работая машинами враздрай, то в ветреную погоду 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz