Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

На "Балхаше" (СРТ-165) толькодвавыхода: илизабратьсявплавучийлед, еслион близко, ипереждатьшторм, илиубежать кспасительному берегу. И хотя перед носом судна в белой мути пара и густого снегопада было почтиничего не видно, мышлиполнымходом, спасаясь от еще большей опасности. Гребни волн залетали напалубу, а брызгипериодическинакрываливсе судно итутже превращалисьвлед. Корпус постояннотяжелел, шторм, неторо­ пясь, побеждалкоманду, ивсе-такинамудалосьубежать. Пришли в Тюва-губу, подошли к причалу, и, кроме вахты, все тут же завалились спать, не снимая робу, кто где сумел разместиться. Из надстройкиможно было выйтинаружутолькочерез верхний кап. Уже будучивпорту, мыузнали, чтовэтотштормвМурманск шел рудовоз водоизмещением 15тыс. тонн. По приходе впорт его команда сутки не могла открыть люки трюмов. А мы, обколовшись, немного отдохнув и пополнив кое-какие запасы, опять ушлинапромысел. После этогошторма с обледенениемя ещебольшеубедилсявудивительноймореходности этихмалень­ ких судов. СРТ практически влюбую погоду не берет на борт воду, имеет очень умереннуюдля своих размеров качку, у него удачное соотношениедлиныиширины, нанемудобно работать экипажам, судно имеет очень надежныйдвигатель. Такчто вна­ чале второй половиныпрошлого века это был эталон промыс­ ловогосуднадляэкспедиционноголова. СвоюродословнуюСРТ велотнемецкихдрифтер-ботовтала “Логтер”.Да ибольшинство СРТ было построено вГермании в счет репарации. Они стро­ илисьсериями. Так, вуправлении “Мурмансельди” былисотки (СРТ-124), двухсотки (СРТ-242), трехсотки (СРТ-341), четы­ рехсотой (СРТ-411), шестисотки (СРТ-622), восьмисотки (СРТ-840), а потом изменилась нумерация, и пошли 4112; СРТ-4200; СРТ-4324; СРТ-4461; была серия 4500, но эти суда 111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz