Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.
На "Балхаше" (СРТ-165) стоял в длительном ремонте. За неделю до нашего выхода Груздев ушел к себе, передав СРТ-165 капитану Подолько. В то время его имя было широко известно среди плавсостава “Мурмансельди”, какпередового капитана, но он тоже пришел к нам временно, ему было поручено довести наш “Балхаш” до промысла и передать капитану Хаенко, а самому перейти на свой СРТ-13. Вот какаярокировочка нампредстояла вморе. Но главное, что беспокоилонашукоманду, этоктотакойХаенко, с которым нам придется провести в море целых 4,5 месяца? Капитаныналюбом флоте являютсяцентральными фигурами, имиинтересуютсяпреждевсегоморяки, ибо имдалеконе безраз лично, подчьимруководствомпредстоит идтивморе. Об одних капитанахидетдобраямолва, книмстремятся, с нимисудоволь ствиемплавают, их особенности поведениякопируют, их остро умные, часто соленые замечания, оценки разносятся по флоту. Моряки с гордостью говорят, что вот они плавали с таким-то капитаном. На судне капитан окружен всеобщим вниманием. Взависимости от величиныэкипажа, занимнаблюдаютдесятки и сотни глаз. Все фиксируется, даже походка, взгляд, манера одеваться, особенностиречиит. д. Можносказать, что отхаракте ракапитаназависитнастроениеэкипажа, особенновдлительных рейсах. Видеале капитан должен быть опытным, грамотным моряком, отлично управлятьсвоим судном, уметьловитьрыбу, быть строгим, а подчас и суровым, если этого требуют обстоя тельства плаванья, но одновременно быть душой экипажа. Морякидолжны знать, что ихкапитансправедлививидитвних прежде всего своих помощниковисоратников. Добиться этого, научиться управлять экипажами в море - далеко не простая задача, а все мы, в конце концов, обычные люди и каждому присущи те или иные недостатки. Если капитан опытный 99
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz