Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

были сконцентрированы все плавбазы, транспортные рефрижера­ торы и другие тран спор тны е суда. Руководителем нового управления был назначен Г. М. Бородулин, до этого бывший начальником «Мурмансельди». Сельдяной флот лишился своих плавбаз и стал чисто добывающим флотом, имеющим на своём балансе только средн етонн аж ны е рыбодобывающ ие суда. Следующим начальником флота стал Шаповалов Н. X., до этого работавший заместителем по безопасности мореплавания. Конечно, потерю плавбаз руководство флотом переживало болезненно. Флот как бы понизился в ранге, но постепенно всё встало на свои места. Появилась даже возможность прикрывать свои промахи, критикуя «Севрыбхолодфлот» за ошибки при р а сс тан о вк е п л авба з или недочёты в их р або те . Однако объективно мыслящие флотские руководители поняли, что ор ганизация управления «Севрыбхолодфлот» в масштабе ГУ «Севрыба» была необходимой и своевременной мерой. Улучшилась эксплуатация дорогостоящего крупнотоннажного флота, а руководители промысловых флотов сосредоточили своё внимание на организации промысловой работы. Тем более что промысловый флот рос численно и постоянно совершенство­ вался. Количество промысловых районов увеличивалось, и они удалялись от главной базы флота, что требовало других, не­ традиционных решений. После успешного начала работы кошельковых судов на облове сельди в Норвежском море руководство флота присту­ пило к энергичному переоборудованию судов типа «Океан» и «Бологое» под кошельковые суда. Также переоборудовались суда типа «Маяк», поступавшие из новостроя. В начале 1965 года на Мурманской судоверфи прошёл переоборудование под кошелёк СРТ-Р-712 «Аист», капитан -*Г’ Океанская вахта 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz