Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
М. И. Каргин «Печенга» (Б-62) с более ши рокими возможностями, чем старые «тёплые» плавбазы. Она строилась как специа ли зи р о в анн а я с ел ьд ян ая плавбаза. Её технико-техно логические данные: длина - 155 м; высота-2 0 ,4 м; высо- Плавбаза «Печенга» на промысле та борта —11,6 м; полное во доизмещение - 17140 тонн; грузоподъёмность - 4213 тонн; топливо - 3707 тонн; вода - 1950 тонн; мощность главного двигателя - 5000 л. с.; скорость - 12 узлов; экипаж - 185 человек. И в этом же году на ней (капитан- директор Кавалеров С. И.) впервые было организовано произ водство пресервов. Из-за трудностей со сбытом отнерестившейся сельди был запрещён её вылов с апреля по июль. Начало 60-х годов ознаменовалось резкими колебаниями уловов сельди в Норвежском море. Поэтому в августе 1961 года на Джорджес-банку были направлены два СРТ-Р: 705 и 725 с дрифтерными сетями. А всего до конца года там работали: СРТ-Р-705 , капитан Полежаев (вылов - 15318 центнеров); С РТ -Р -7 1 6 , капи тан Бурков (вы лов - 15032 ц ен тн ер а ); СРТ-Р-717, капитан Борисенко А. Б. (вылов - 15910 центнеров). Там же работали и обычные СРТ, всего 21 судно, и выловили 72370 центнеров сельди . И з-за отсутствия донных тралов работали дрифтерными сетями, хотя условия работы были своеобразными и сложными. Прежде всего, мешало сильное течение - до 4,5 узла; мелкие глубины, особенно в центре банки, и практически постоянные плотные туманы. 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz