Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин ШМШШШШДШЗЩД Теперь, несмотря на огромный вклад в изучение биологии атлантическо-скандинавской сельди и организацию её крупно­ масштабного промысла в Норвежском море, Россия, в силу своего настоящего положения и международных обстоятельств, оказа­ лась в числе просителей квот на вылов взрослой сельди. Но, даже выпрашивая для себя квоты, Россия в то же время не ведёт про­ мысла неполовозрелой сельди, нагуливающейся в российской зоне Баренцева моря. Только вот возникает вопрос: кто достойно оценит эту нашу жертвенность? В 1959 году на флот прибыл первый СРТ-Р-540 типа «Океан». Ему присвоили номер 702. Всего на Северный бассейн прибыло 25 единиц судов этого типа, и они в дальнейшем сыграли ведущую роль как кошельковые суда. А пока они использовались как обычные дрифтерные СРТ, даже через три года после начала промысла, приходили на Джорджес-банку с дрифтерными поряд­ ками. Здесь северяне впервые отстали от «Запрыбы». Для того чтобы вести в том районе успешный промысел, пришлось просить донные сельдяные тралы у своих коллег. Вслед за «Океанами» стали поступать суда типа «Бологое». Такими судами пополнялся флот ББГЛ. Эти два типа судов долгие годы были основными кошельковыми траулерами Северного бассейна. Между тем, несмотря на принимаемые энергичные меры по поиску скандинавской сельди, промысел начало лихорадить. Уменьшалась площадь зимовальных скоплений, а вылов сельди снижался. Нужно было срочно искать новый район промысла. Для этого в 1959 году была организована научно-поисковая экспе­ диция к восточным берегам Северной Америки в составе: СРТ-4225 «Профессор Сомов», СРТ-Р-710 «Богучар», СРТ-Р-711 «Балакла­ ва», С РТ -1043 «Аргунь» с учёными ПИНРО и сотрудниками 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz