Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

к плавбазам, борта которых были защищены пневматическими плавучими кранцами. Этот способ безопасной стоянки промыс­ ловых судов у плавбаз имел огромное значение для развития экспедиционного промысла во всех рыбодобывающих бассейнах нашей страны и позволил рыболовному флоту работать в отда­ лённых районах Северной и Южной Атлантики, а также на прос­ торах Тихого океана. Без решения проблемы безопасной стоянки промысловых судов у плавбаз и транспортов невозможно было проводить грузовые операции в условиях открытого моря. Тем более значение этого способа трудно переоценить, когда соседи, видя несомненные успехи нашего сельдяного флота, стали вво­ дить рыболовные зоны вокруг своих берегов с целью затруднить нам ведение промысла. Первым подобные шаги предприняло правительство Фа­ рерских островов , введя 3-мильную зону, что значительно затруднило стоянку наших плавбаз. Но, как показали дальнейшие события, это оказалось только началом. В дальнейшем Фареры и Исландия ввели 12-мильную рыболовную зону. При этом Фарерские острова потеряли для нашего сельдяного флота значение как место безопасной работы промысловых судов с плавбазами. Кроме решения проблемы безопасной работы плавбаз с про­ мысловым флотом, в период 1950-55 годов было решено мно­ жество проблем по развитию сельдяного промысла и оснащению судов новой техникой. Так, на всех промысловых судах были установлены эхолоты с записывающими устройствами , что помогло судоводителям более успешно осуществлять поиск рыбы. Также устанавливались новые радиостанции, радиопеленгаторы, радиолокаторы, монтировались новые палубные механизмы, облегчающие труд моряков. Быстрыми темпами развивалась береговая база, о чём было сказано выше. Выросли, закалились и -»Г Океанская вахта 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz