Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

Океанская вахта ,м т м ш н т т т ш т т и ш ш ш 1 ш т ш ш 1 ,1 ш ,,..,, ...mfmTIW|1.... ... .........................||ЯШ|г™~ строен бондарный завод в посёлке Нагорное. Был решён вопрос бункеровки в порту судов жидким топливом, для чего в срочном порядке переоборудовали баржу. Улучшился судоремонт: увеличили мощности судоремонтных мастерских в посёлке Абрам-Мыс, а со временем мастерские стали заводом № 2, специализирующимся на ремонте среднетоннажных судов. С прибытием плавмастерских «Резец» для управления «Мурман­ сельдь» и «Фреза» для ББГЛ резко сократилось время между рейсами, тратившееся на ремонт судов. Постепенно флот стал удовлетворительно снабжаться сетематериалами. Очень острой у рыбаков Мурмана оставалась жилищная проблема, хотя за десять послевоенных лет в городе Мурманске было восстановлено и построено 650 тысяч квадратных метров жилья. Но его катастрофически не хватало, что было основной причиной текучести кадров. Это чётко видно на примере дви­ жения личного состава управления «Мурмансельдь». 1954 год: численный состав флота 4762 человека; принято за год 1651 че­ ловек; уволено 975 человек, в том числе 226 человек комсостава. Но, несмотря на трудности, флот продолжал численно расти, а вылов сельди у вели чи ­ вался. В 1953 году на флоте было 90 СРТ, за год посту­ пило 17 единиц. План до ­ бычи сельди был перевы ­ полнен и составил 53120 тонн. В этом же году был освоен круглогодичный лов сельди. За это достижение более 200 тружеников сель- Швартовка плавбаз «Печенга» и «Северодвинск» 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz