Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
М. И. Каргин ............................. В экспедиции были назначены начальники со своим неболь шим штабом. Ими вскоре стали бывшие капитаны Жуков А. В. и Дмитриев Ю. Н. При такой организации промысел приобрёл хорошо управляемую систему. Начальник экспедиции находился на одной из плавбаз и оперативно руководил работой флота, про водя по радио с флагманами отрядов периодические промысло вые советы. Одновременно для оказания помощи судам была соз дана группа наставников: мастер лова - наставник, рыбмастер- наставник, механик-наставник и так далее. Остро стоял вопрос обеспечения снабжения всем необходимым судов, работающих в экспедиции и, особенно, разгрузки судов и доставки пойманной рыбы в порт. Катастрофически не хватало плавбаз. Приходилось фрахтовать старые пароходы в пароходствах, а команды их учить новому, совершенно незнакомому делу. От аренды удалось освободиться фактически с окончанием сельдяного промысла в Норвежском море. Запросы нового флота жёстко потребовали срочного разви тия береговой базы. Это, прежде всего, увеличение причальной линии для стоянки судов в рыбном порту, создание площадок для складирования доставляемого с промысла полуфабриката в бочках, для складирования пустой тары, для складирования соли. Ведь сначала на плавбазах не производили готовую про дукцию, поэтому потребо вались дополнительные ра бочие руки на рыбокомби нате для переработки сельди и отправки продукции по требителю. Для обеспечения сель дяных экспедиций бочко тарой в 1953 году был по- Рабочая палуба СРТ 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz