Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
М. И. Каргин |ЦШ|ЦШ'|щМ|ттш ; tit LЛ1|)1)Ш|)|[|.„|1|Ц|1Ш1пт 1 ''ШИ 11111 »»|»||||||| 111 |Ш 11 |ЦШш 1 |||||||Н|»|ЩИт|ИИПЯ в Беломорске, и семьи моряков жили там, а флот постоянно базировался в Мурманске. По прошествии многих лет, когда в ББГЛ п оявили сь в е тер аны , им с тали вы д елять жильё в Петрозаводске. Увеличилось строительство жилья и в Бело морске. Потом сделали попытку решить там же проблему базиро вания флота, используя ледоколы. Но от этой попытки пришлось отказаться: тяжёлый опреснённый лёд мог повредить винты ледоколов. Не была поддержана руководством ББГЛ и идея решить проблему за счёт планирования рейсов судов таким образом, чтобы они, осенью выйдя из Беломорска, возвращались бы в свой порт весной. Конечно, это требовало серьёзного изме нения эксплуатационных показателей работы флота, но на это нужно было идти ради того, чтобы флот, наконец, приобрёл свой порт базирования. Однако начальство филиала и многие из комсостава судов проживали в Мурманске, и отправляться на житьё в Беломорск не имели никакого желания. Начальника базы и его заместителей, проживающих в Беломорске, вполне устра ивало базирование флота в Мурманске (пусть там начальник филиала крутится), а здесь можно более спокойно заниматься судоремонтом и управлять работой рыбокомбината. Когда ледоколы стали водить в зимний период рудовозы в Кандалакшу, появилась идея пробить канал в Чупинском заливе вплоть до причала находящегося там рыбокомбината. Чупинский залив глубок и по своему положению напоминает Кольский залив. В его начале расположен комбинат, который добывает высококачественную слюду, имеется посёлок Чупа и небольшой рыбокомбинат, к причалу которого подходит железная дорога. От основного канала, пробитого ледоколами на Кандалакшу, расстояние сравнительно небольшое. Возможно, эта идея и полу чила бы право на жизнь, но появилась она в конце 1980-х годов, 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz