Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин |ЦШ|ЦШ'|щМ|ттш ; tit LЛ1|)1)Ш|)|[|.„|1|Ц|1Ш1пт 1 ''ШИ 11111 »»|»||||||| 111 |Ш 11 |ЦШш 1 |||||||Н|»|ЩИт|ИИПЯ в Беломорске, и семьи моряков жили там, а флот постоянно базировался в Мурманске. По прошествии многих лет, когда в ББГЛ п оявили сь в е тер аны , им с тали вы д елять жильё в Петрозаводске. Увеличилось строительство жилья и в Бело­ морске. Потом сделали попытку решить там же проблему базиро­ вания флота, используя ледоколы. Но от этой попытки пришлось отказаться: тяжёлый опреснённый лёд мог повредить винты ледоколов. Не была поддержана руководством ББГЛ и идея решить проблему за счёт планирования рейсов судов таким образом, чтобы они, осенью выйдя из Беломорска, возвращались бы в свой порт весной. Конечно, это требовало серьёзного изме­ нения эксплуатационных показателей работы флота, но на это нужно было идти ради того, чтобы флот, наконец, приобрёл свой порт базирования. Однако начальство филиала и многие из комсостава судов проживали в Мурманске, и отправляться на житьё в Беломорск не имели никакого желания. Начальника базы и его заместителей, проживающих в Беломорске, вполне устра­ ивало базирование флота в Мурманске (пусть там начальник филиала крутится), а здесь можно более спокойно заниматься судоремонтом и управлять работой рыбокомбината. Когда ледоколы стали водить в зимний период рудовозы в Кандалакшу, появилась идея пробить канал в Чупинском заливе вплоть до причала находящегося там рыбокомбината. Чупинский залив глубок и по своему положению напоминает Кольский залив. В его начале расположен комбинат, который добывает высококачественную слюду, имеется посёлок Чупа и небольшой рыбокомбинат, к причалу которого подходит железная дорога. От основного канала, пробитого ледоколами на Кандалакшу, расстояние сравнительно небольшое. Возможно, эта идея и полу­ чила бы право на жизнь, но появилась она в конце 1980-х годов, 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz