Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин »МШШШД1Я1Яти...^Ш|Ш№.................. '„ц.лв'ШШШШЦШШИДВ концах сделали амортизирующие накладки из планерной резины, и случаи обрыва сразу уменьшились. Людей с борта на борт стали пересаживать на грузовых сетках. А вот работоспособные кранцы начали выпускать на курском заводе РТИ только в середине 1955 года, но поставка их на флот шла медленно. Например, в 1958 году было поставлено всего 19 комплектов. Кроме того, эти плавбазы не могли работать на промысле в осенне-зимний период из-за своих конструктивных особенностей и чрезмерной бортовой качки. Поэтому СРТ вынуждены были бегать к плав­ базам, обычно стоящим на якорях у Фарерских островов, теряя за каждый переход до пяти суток промыслового времени. И только с появлением в составе флота плавбаз проектов Б-64 и Б-69 положение изменилось. Эти плавбазы смогли работать с промсудами непосредственно на промысле. Талантливому польскому конструктору Ежи Пашковскому так удалось сконстру­ ировать корпуса этих судов, что они имели незначительную бортовую качку, и это позволило держать у борта СРТ до 8-балльного шторма. В такую погоду суда принимались по одному в среднюю часть корпуса плавбазы. К сожалению, эти плавбазы пришли слишком поздно, когда сельдяной промысел в Норвежском море стремительно двигался к своему закату. Запрет промысла сельди в этом районе похоронил дрифтерный лов как один из способов широкомасштабного сельдяного промысла. Но это случилось через 18 лет, а пока моло­ дой сельдяной флот переживал трудности своего становления и быстро рос количественно. При этом явно отставала береговая база. Флот испытывал недостаток бочек, соли, топлива, воды, причалов. И особенно не хватало жилья. Но промысловики про­ должали настойчиво работать, ежегодно наращивая вылов рыбы. 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz