Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

в срочном порядке. Это, прежде всего, подход и швартовка к плавбазам. Если капитаны СРТ, в большинстве, могли виртуоз­ но маневрировать своими судами при выборке сетных порядков, чему жёстко обязывали условия промысла, то подходу к борту плавбаз они не учились. Д плавбазы не имели надёжных кранцев. В лучшем случае свисали с борта связки старых автомобильных покрышек, и если СРТ проскакивал их, то повреждение корпуса было неизбежным. Промахнуться и проскочить мимо этих покрышек было проще простого, вот и «ломали дрова». Во время стоянки у борта плавбазы тоже было небезопасно. Например, швартовные концы, подаваемые с плавбаз, не имели амортизи­ рующих вставок, которые должны были сглаживать рывки. В случае обрыва под нагрузкой стальные тросы, как бичи, хлестали по корпусу, травмировали людей, работающих на палубе, были случаи гибели. Не решён был вопрос безопасности перехода людей с борта СРТ на борт плавбазы. Применялся штормтрап, при этом люди часто оказывались в воде. В воде между бортами побывал даже начальник экспедиции Жуков А. В. При отходе от плавбазы СРТ попадали под носовой или кормовой подзоры, при этом происходили наиболее тяжёлые поломки. Ломались мачты, шлюпки и так далее. Приведённые примеры го­ ворят о сложностях, с кото­ рыми с т ал ки в али с ь п р о ­ мысловые суда при работе с плавбазами. Некоторые из этих проблем удалось д о ­ вольно быстро преодолеть, решение других растянулось на годы. Так, на швартовных Океанская вахта Грузовые операции в открытом море 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz