Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин Я11»11||тит»||цццтппЯ «Атлантика». В разные годы построенные в Польше рудовозы «Воркута», «М. Мельникайте», «Городецкий», «Архангельск» тоже использовались в качестве сельдяных плавбаз. Специально построенные для сельдяного промысла плавбазы проекта В-62 типа «Северодвинск» начали поступать только в 1959 году. В Мурманск их пришло всего две: «Северодвинск» и «Печенга». Однако, кроме рефрижераторных трюмов, конструктивно они мало чем отличались от обычных транспортов, а их двухвальная силовая установка значительно осложняла проведение шварто­ вных операций в открытом море, если была свежая погода. Кроме этого, плавбазы часто использовались в качестве транспортов, доставляя мороженую рыбу от БМРТ. Но и этих плавбаз не хватало, поэтому приходилось фрахтовать старые пароходы в торговом флоте и даже лихтеры в рыбном порту, пока не пришли из новостроя плавбазы проекта Б-64: «Даурия», «Маточкин Шар», «Рыбный Мурман», «Севрыба», «Полярная Звезда», «В. Кинги­ сепп», «А. Хлобыстов», «Г. Лысенко», «С. Василисин»; Б-69: «Профессор Баранов», «Ф. Кон», «Антарктика». Но они пришли к закату сельдяного промысла в Норвежском море и смогли поучаствовать в экспедициях 3 -4 года. Так под твердилось пр едсказани е и звестного учёного С. В. Аверинцева (1933), но для этого сельдяной про ­ мы сел прош ёл трудный и извилистый путь длиною в 17 лет. Однако работа с плав­ базами выявила целый ряд трудностей, которые необ­ ходимо было преодолеть Плавбаза «Воркута» 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz