Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.
Океанская вахта ........................................ ... ............................... „ш „ ..... ,,,,,1тг^ттгтшшшшш1 Вторая экспедиция была организована в район Исландии, в ней тоже участвовало 10 СРТ: 154, 131, 157, 144, 153, 155, 143, 147, 156, 158. Общий вылов составил 5623 тонны. В дальнейшем, по мере изучения кормовых миграций сельди, основной про мысел переместился к берегам юго-восточной части Исландии, где добывали зимующую сельдь, а преднерестовую - у берегов Норвегии. Перевыполнили план 1950 года: СРТ-151 (Заморин), 178 (Грозников Д. Ф.), 131 (Кузнецов), 146 (Голубин П. Г.), 153 (Маклаков А. Я.), 154 (Егоров В. М.), 155 (Рожанский), 156 (Пуляев), 158 (Михайлов А. Г.). Всего 9 экипажей. Обе экспедиции работали летом: июнь, июль, август и часть сентября. Уже первые экспериментальные рейсы за сельдью в район Шпицбергена показали, что автономная работа дрифтерных судов значительно снижает экономические показатели, а когда стали организовываться экспедиции к берегам Исландии, эффектив ность судов снизилась ещё больше. Крайне необходимыми оказались плавбазы, чтобы организовать настоящий экспеди ционный промысел, при этом промысловые суда не ходили бы в порт с набором каждого груза. При организации работ промысла по такой схеме экипажи судов и руководство флота столкнулись с очередными проблемами. Прежде всего, не было специализи рованных плавбаз, а были старые, разнотипные транс порты, работающие на угле. Такие как «Онега», «Тамбов», «Памяти Ильича», купленная в Норвегии «Антарктика» и, непонятным путём попав шая в сельдяной флот, срав нительно новая дизельная Плавбаза «Памяти Ильича» 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz