Каргин, М. И. Океанская вахта / М. И. Каргин. - Мурманск : МИП-999, 2010. - 366, [1] с. : ил., портр.

М. И. Каргин ............................ ми.............. условия ведения промысла. В ясную погоду можно было насчи­ тать 150-200 судов, лежащих в дрейфе с порядками вокруг твоего судна. При этом порядки часто располагались в 50-100 метрах друг от друга. И нужно учитывать, что в порядках могло находиться до 120 сетей с глубиной погружения около 100 метров. Количество сетей в порядках было разным , одновременно дрейфовали с порядками сотни разнотипных судов, что неиз­ бежно приводило к сцеплению порядков. В этом случае повреж­ дение части сетей было самым лёгким исходом, а чаще часть порядка или весь порядок приходил в негодность или совсем утрачивался. Не легче было и тогда, когда от обильного улова порядок тонул. Попытки поднять его со дна редко приводили к успеху. Чаще весь порядок или часть его утрачивались. И так проходил день за днём рейс длительностью 4,5 месяца. При этом, по указа­ нию руководства, длительность рейса могла увеличиваться, особенно когда год подходил к концу и было напряжение с выпол­ нением годового флотского плана. В случае утери порядка капитана по возвращении в порт ожидало серьёзное административное и материальное наказание, да и экипаж мог лишиться прогрессивных и премиальных доплат. Изучая архивные документы того периода, видишь, насколь­ ко жёстко руководство флота наказывало капитанов за утерю орудий лова. Например, в 1956 году, согласно приказу № 73 от 20.02.1956 года, за утерю порядков было наказано 42 капитана. Тяжёлые условия промысла в штормовом зимнем Норвеж­ ском море, большая скученность промысловых судов и постоянная угроза потери орудий лова требовали от экипажей мужества и огромного терпения, особенно от капитанов судов. И даже относительно высокие заработки не могли компенсировать 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz